Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
День Конституции Российской Федерации
13 декабря 2016 0 комментариев 0

Конституция  Российской Федерации  - высший  нормативный правовой акт  Российской Федерации. Принята 12 России народом декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. 

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России,  государственное устройство , образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина .

история конституции

В 1990-1991 произошёл годы  распад СССР . Все республики, в том числе РСФСР,  приняли Декларации о своём государственном суверенитете . Депутатов народных съезд Республики принял  Декларацию о государственном суверенитете РСФСР  12 июня  1990 года . В ней впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов , включая принцип разделения ветвей власти.

Голосование состоялось  12 декабря  1993 года . За принятие конституции проголосовало 58,43%, против - 41,57%. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете»  -  25 декабря  1993 года .

Конституция Российской Федерации 1993 года.

Структура

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов . В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137  статей , закрепляющих основы  политической , общественной ,  правовой ,  экономической ,  социальной систем  в Российской Федерации, основные права и свободы личности ,  федеративное устройство  Российской Федерации, статус Органов  публичной Власти , а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно -правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:

·     Преамбула

·     раздел первый

·  Глава 1.  Основы конституционного строя  (статьи 1-16) (16 статей)

·  Глава 2.  Права и свободы человека и гражданина  (статьи 17-64) (47 статей)

·  Глава 3.  Федеративное устройство (статьи 65-79) (14 статей)

·  4. Глава  Президент Российской Федерации  (статьи 80-93) (13 статей)

·  Глава 5.  Федеральное Собрание (статьи 94-109) (13 статей)

·  Глава 6.  Председатель Правительства Российской Федерации  (статьи 110-117) (7 статей)

·  Глава 7.  Судебная власть  и  и управления Прокуратура  (статьи 118-129) (11 статей)

·  8. Глава  Местное самоуправление  (статьи 130-133) (3 статьи)

·  Глава 9.  Конституционные поправки и пересмотр Конституции  (статьи 134-137) (3 статьи)

·     Раздел второй. Заключительные и переходные положения

 

"Уважение к старшим"
13 декабря 2016 0 комментариев 0

Уважение к старшим, как одно из важнейших требовании нравственности, у вайнахов признается высшим достоянием личности. Оговоримся сразу же. Отношение к старшим у всех народов мира является самым большим богатством.

В семьях чеченцев и ингушей с малых лет детей учат доверять старшим, внимательно относиться к их убеждениям, проявлять по отношению к ним вежливость, чуткость, скромность, деликатность.

У вайнахов принято заботиться о старших. Сыновья, возвращаясь вечером домой, прежде всего шли к старикам, чтобы справиться о здоровье, поговорить с ними, поделиться своими радостями и заботами. Сохраняется эта этическая норма и сегодня, особенно в селах.

"... Не только сын, дочь, но и все члены семьи, в том числе и внуки, проявляют заботу о стариках. Дети называют деда - "воккха дада" ("большой отец"), а бабушку чаще всего - "мама" ("нана"), то есть "мать". Сестер отца, матери называют "деца", старшего брата отца - "воккха ваша" ("старший брат"), а младшего - "жима ваша" ("младший брат"). Как правило, родители, а также дедушка, бабушка, младшие братья и сестры из уважения не называют первенца его настоящим именем, а дают какое-нибудь другое, ласкательное.

Не вставать при появлении стариков или же сесть без их настойчивого приглашения расценивалось и расценивается и сегодня как большой недостаток в воспитании, как нарушение этики. Дети порой могут ослушаться, не выполнить просьбу или требование отца, матери, и они, на худой конец, простят это. Но считалось и считается недопустимым, если они ослушаются, не выполнят ту или иную просьбу дедушки, бабушки, других старших родственников или соседей ...

 Уважение к матери и отцу - это священный долг каждого сына или дочери. Вайнахи говорят: "Дай, наний реза ца хилча, дуьненан балех а, эхартан 1азапех а воккхур вац олу" ("Если не будут довольны тобой отец и мать, то и в жизни и после смерти ты будешь наказан, проклят"). Отсюда родились и такие пословицы: "Хороший сын - сердце отца, плохой сын - горе отца", "Чем плохой сын - лучше хороший зять" и т.д. 

Любой тайп вайнахов устанавливал свои этические той в деле обращения к старшим. Особое место отводилось женщинам и подросткам. Так, если женщина встречала на своем пути старика, то обязательно, не доходя до него, оставляла грудного ребенка у обочины дороги, сама проходила мимо. Это - знак уважения к нему. Старик, подойдя к ребенку, обязательно развернет одежонку и посмотрит. Если девочка - то даст деньги, если же мальчик, - то положит рядом кинжал. Мать и отец, когда подрастал сын, на свадьбу обязательно приглашали этого старика.

И поныне широко распространены этические нормы, когда молодые люди при встрече со старшими любого возраста проявляют этикет. Они обращаются к ним со словами: "Пусть будет день вам добрым!", "Чем могу быть вам полезным?" и т.д. Это не просто слова. За ними следуют благородные действия. Особенно эта норма соблюдается в сельской местности.

Разве не прекрасный был обычай, когда при отце сыновья, а младшие дети - в присутствии старшего брата не садились? Или другое. Если на улице, в общественном месте стоят почтенные люди, проходивший мимо должен был обязательно с ними поздороваться, хотя они ему и не знакомы. А вот еще. Когда сидят молодые люди, а проходят старшие, сидящие должны встать в знак уважения и стоять, пока те не пройдут. У горцев Кавказа, в том числе и у чеченцев и ингушей, была нормативная этика, когда всадник через свое или чужое село не имел права, сидя в седле, проезжать. Эти и подобные правила многие молодые люди и сегодня считают нормой поведения. А те, кто их игнорирует - теряют человеческое достоинство, позорят родителей, подрывают тайповые устои. Сегодня не все молодые люди почтительно относятся даже к отцу и матери, некоторые позволяют себе даже оскорбить их, унизить, проявить бездушие, жестокость и другие негативные действия.

В недалеком прошлом любой старик или просто старший по возрасту мог сделать замечание молодым за не правильное поведение. В этих случаях обычно спрашивали: "Чей ты сын?", "Почему позоришь родителей?". И это имело положительное воздействие. Каждый должен заботиться о возрождении исконной вайнахской этики. Тогда успех будет обеспечен.

К сожалению, мы не всегда правильно оцениваем свои поступки, очень плохо знаем своих предков и их этику поведения, не стремимся ее наследовать и соблюдать. Отсюда и многие нарушения нравственных норм поведения.

Живя в семье, находясь в общественных местах, вы каждый день соприкасаетесь с этими проблемами. И высшей честью для нас должно быть глубокое и доброе уважение к старшим. Не надо забывать, что каждый в свое время станет и пожилым, и стариком, и престарелым.

В поэме "В горах Чечни" (Грозный, 1977, с. 3) Арби Мамакаев тонко подметил:

Что знаем мы о старине,

О том, как жили наши деды?

Какие мудрые заветы

Они оставили Чечне!

Их научила мать-природа

Быть тверже неприступных гор.

Всего милее им свобода.

Всего страшнее им позор ... 

И пусть каждая мать может сказать словами Магомета Сулаева: 

Сыночек мой, гордилась я тобой,

Хоть малой искрой ты казался людям,

А для меня ты был Казбек горой,

И солнышком моим, и светлым чудом ...

 

"Как помочь детям подготовиться к экзаменам"
13 декабря 2016 0 комментариев 0

Уважаемые родители!

ОГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". -Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером.

Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги. -Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Признаки стресса:

  • физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
  • эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
  • поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

 

"Советы родителям выпускников"
13 декабря 2016 0 комментариев 0

Первый совет для родителей - раз уж ОГЭ неизбежен, постарайтесь не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание».

И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены. .

Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, где выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна для учащегося, поскольку ему, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.
  • Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы он обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
Золотой век (1980-2000)
21 августа 2014 0 комментариев 0
Золотой век (1980-2000)

1981 год ознаменовался подписанием первого Договора Согласия — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1» (FOPA) (позже известна как Formula One Management), директором которой стал Берни Экклстоун. Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций[24]. С тех пор Экклстоуна не без оснований называют «боссом Формулы-1».

1980-е годы были эрой турбомоторов. Первый двигатель с турбонаддувом был применён командой Рено в 1977 году. В 1986 году мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1300 л. с., что и по сей день является рекордом для автомобилей с открытыми колёсами. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака[25]. В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены.

В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач (англ.), системы активной подвески. В результате расцвета электроники, всё больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота. В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений.

В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры Согласия. Срок действия последнего истёк в 2007 году.

В 1980-е годы в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: Феррари, МакЛарен, Уильямс, Бенеттон. Сезоны 1988—1990 годов прошли под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признается лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде McLaren, одержала 15 побед на 16 Гран-при (16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для Ferrari Гран-при Италии без «Комендаторе» Энцо Феррари). Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны ни один пилот не погибал на трассе Формулы-1.

Стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. На начало XXI века бюджет многих команд Формулы-1 составлял несколько сотен миллионов долларов в год[26]. Это привело к тому, что с 1990 года 28 команд покинуло Формулу-1 из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами чемпионата.
Двадцать первый век (2000—2013)[править | править исходный текст]

Ferrari F2004 выиграла 15 гонок из 18 в сезоне 2004.
Михаэль Шумахер на Гран-при Канады 2004 года

Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды Феррари: с 2000 по 2004 годы пилот Феррари Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом (он взял ещё 2 титула в 1994 и 1995 гг., выступая за команду Benetton). Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1. В 2002 и 2004 годах преимущество болидов Феррари было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте.

В первые годы XXI века FIA часто вносила существенные изменения в регламент. В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды. Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при (включая свободные заезды), по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки.

Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости (в целях безопасности) с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки (для повышения интереса болельщиков). Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом.

Новая эра Формулы-1 сопровождалась и скандалами. На Гран-при Австрии сезона 2002 лидирующий Рубенс Баррикелло по приказу своей команды Феррари пропустил вперёд своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы тот набрал больше очков в борьбе за чемпионский титул. Это вызвало негодование среди зрителей, и с тех пор в Формуле-1 запрещена командная тактика, то есть явные указания гонщику от руководства команд. Перед сезоном 2011 года командная тактика вновь была разрешена[27].

На Гран-при США 2005 года произошёл так называемый «шинный скандал»: в результате дефекта в шинах Michelin, который мог привести к серьёзным авариям, все команды, использующие резину этого производителя, отказались от участия в гонке. Были попытки разрешить ситуацию компромиссом, но они не увенчались успехом, поэтому на Гран-при США выступали всего 6 болидов.

Эти события, недовольство команд распределением доходов от проведения Гран-при Формулы-1, постоянные смены регламента — всё это стало причиной колоссального напряжения в отношениях между командами и FIA. Некоторые автопроизводители приступили к разработке альтернативного чемпионата, в котором будут участвовать их команды в случае, если договорённость не будет достигнута.

Начиная с сезона 2006 года вступает в действие отказ от десятицилиндровых моторов объёмом в 3 литра (которые использовались в Формуле-1 с 1995 года, до этого после окончания «турбо-эры» использовались 3,5-литровые движки без ограничения числа цилиндров) в пользу восьмицилиндровых с объёмом в 2,4 литра.

Команды-«отступники» вскоре после начала чемпионата 2006 года переменили своё мнение после того, как, с одной стороны, новые владельцы коммерческих прав на серию (CVC Capital Partners) пообещали пересмотреть принципы распределения доходов, а, с другой стороны, ФИА установила жёсткие правила по участию в чемпионате 2008 года: заявки на участие должны были быть поданы в недельный срок до 1 апреля 2006 года. Все одиннадцать команд-участниц сезона 2006 сделали это в срок.

Однако на этом борьба команд и автопроизводителей с руководством Федерации не закончилась. Новый скандал вспыхнул в 2009 году, и был связан с планами Макса Мосли ограничить расходы команд лимитом в 40 млн долларов (для сравнения, нынешний бюджет Ferrari превышает 300 млн), начиная с 2010 года. Поскольку не все команды способны пойти на такое ограничение, новый регламент предусматривал разделение Формулы-1 на два класса: тех, кто будет пользоваться безлимитным бюджетом и тех, кто примет ограничение в 40 млн. «Дешёвые» команды получили бы беспрецедентные поблажки в техническом регламенте, которые практически гарантировали им борьбу за победы: в том числе, снятие ограничений на замены моторов и количество тестовых дней.

Этой инициативе воспротивились все десять команд Формулы-1, в первую очередь, Ferrari, для которой ограничение бюджета является невозможным. Ferrari, а вслед за ней Renault и несколько других команд объявили, что откажутся выступать в Формуле-1 в 2010 году, если Федерация не откажется от нового регламента. В конце концов, все десять команд подали заявку на участие в чемпионате 2010 года, но с условием, что будут использоваться прежние правила. Закулисная борьба и переговоры между лидерами команд и лидерами Федерации продолжались ещё долго.

Постоянные конфликты Федерации с руководствами команд, в особенности тех, которые поддерживаются крупными автопроизводителями, подтолкнули их к планам создания чемпионата мира по Гран-при — альтернативной серии с техническим регламентом Формулы-1, но свободной от влияния FIA. Восемь из десяти действующих команд изъявили готовность перейти в такой чемпионат, если бы переговоры с Федерацией о регламенте на 2010 год не увенчались успехом[28]. Тем временем, FIA приняла заявки от почти десятка новых команд, желающих выступать в чемпионате. Среди них — Prodrive, Campos, Team US F1 и другие команды из младших серий.

Чтобы спасти единство Формулы-1, президент FIA Макс Мосли согласился подать в отставку по окончании сезона-2009 и не выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах. Окончательное решение о спортивном и техническом регламенте на 2010 год будет приниматься уже с новым президентом. Им стал известный автоспортивный деятель Жан Тодт, экс-руководитель Ferrari, обошедший в борьбе за президентское кресло своего соперника в лице знаменитого в прошлом раллиста Ари Ватанена.
АВТО-МОДЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
21 августа 2014 0 комментариев 0
АВТО-МОДЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
КАК СВОИМИ РУКАМИ СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
С РИЗИНО-МОТОРОМ
Как сделать модель автомобиля своими руками. Когда среди школьников, освоивших лишь первоначальные азы автомоделизма, заходит разговор о классе простейших моделей автомобилей с резиномотором, о нем сразу же выносится однозначное мнение — «детский лепет». Мол, в век радиоуправления, сверхмощных электрических двигателей и моторов внутреннего сгорания весьма популярный и распространенный в свое время класс — теперь анахронизм и годится разве что для знакомства с миром моделей автомобилей.
А так ли это на самом деле? Может быть, они судят о технике, которую, по сути, и не знают? Ведь стандартизованные решения и конкретные разработки по резиномоторным моделям относятся к более чем десятилетней давности, за исключением разве что одной-единственной статьи, опубликованной в «Моделисте-конструкторе» несколько лет назад и посвященной перспективам школьных микроавтомобилей со жгутом, работающим на скручивание.
А за такие промежутки времени меняются не только представления о технике, но и спектр применяемых материалов, технологии и вообще конструкторские подходы и приемы. Попытку вдохнуть новую жизнь в «вымерший» подкласс сделали мальчишки в нашем кружке. Практически первые же их попытки сделать своими руками что-либо свое, оригинальное в абсолютно «детских» моделей автомобилей с резиномотором, работающим на растяжение, вызвали неподдельный интерес сверстников.
Надеемся, что он передастся и вам, когда вы познакомитесь с предлагаемой разработкой. Тем более что ребятам, как представляется нам, удалось не только выйти на новые дизайнерско-конструкторские приемы, но и придать простейшей технике удивительные ходовые качества (какие могут смутить даже составителей «Правил по автомодельному спорту»!).
К вопросу о дизайне моделей автомобилей класса РМ-1 (в соответствии с правилами это — контурные модели автомобилей с резиновым двигателем, работающим на растяжение) мы вернемся чуть позже. А вначале о главном — о ходовой части. По сути, она как основная часть любой спортивной модели не претерпела революционных изменений.
Те же ролики, через которые проводится удлиненный резиновый жгут, та же система привода оси ведущих колес с помощью наматываемой на нее при запуске и соединенной со жгутом нити. Здесь к эффективности и лаконичности давно найденных решений нам добавить нечего, кроме разве что использования современных энергоемких сортов резины и вставок из бронзокерамики или фторопласта в подшипниковые узлы.
Коренных улучшений как скоростных, так и дистанционных показателей хода удалось добиться за счет одного лишь изменения — замены «стандартной» капроновой нити кевларовой. Сейчас этот материал, именуемый иногда еще СВМ, стал гораздо более доступен, чем два года назад, и его использование можно рекомендовать даже для школьных моделей. Так вот, именно кевларовая нить позволила стать энергетике микромашины попросту неузнаваемой.
Дело в том, что при относительно небольшой толщине (используемая нами плетеная нитка из СВМ имеет диаметр около 0,1 мм — точнее замерить этот размер не удалось из-за сплющивания материала мерительным инструментом) она имеет фантастический предел прочности на разрыв — приблизительно 70 кг! Что это дает? Судите сами.
В качестве примера рассмотрим конкретную конструкцию, представленную на чертежах. При двух обводных роликах общая длина трассы двигателя составляет около 600 мм. При коэффициенте растяжения материала «мотора», который для лучших сортов резины достигает 900 процентов, можно с небольшим запасом на прочность принять длину жгута, равную 100 мм (в нашем случае коэффициент растяжения составит 600 процентов).
А это означает, что на ведущую ось может быть намотано 500 мм длины промежуточной нити. Или, перейдя к более интересующим нас критериям, при диаметре оси 2 мм на нее может быть намотано до 80 витков той же нити (полезно заметить, что при расположении витков один к одному общая ширина намотки составит всего лишь 8 мм!). Теперь несложно подсчитать и проходимый моделью путь при одном полном заводе двигателя. Он оказывается равным 12,5 м.
Таким образом, по дистанции, проходимой моделью, мы, правда, почти без запаса, удовлетворяем требования правил соревнований в классе РМ-1. Ну и что, казалось бы? Типовая конструкция, типовые результаты... Но вспомните, какую прочность имеет кевларовая нить. Исходя из этой величины, обоснованно предположим, что допустимое сечение нерастянутого резиномотора может составить 70 мм2. При этом усилие растянутого резинового жгута как раз и будет равно 70 кг (точнее, чуть меньше, с обеспечением требуемого запаса прочности).
И теперь представьте, что произойдет с двухмиллиметровой осью, если к ней приложить поперечную нагрузку указанной величины. Конечно же, она попросту прогнется. Выход в введении в ходовую схему повышающего редуктора с передаточным отношением i=0,5. Нетрудно пересчитать новые характеристики привода. Условно сохранив прежним диаметр «барабана», на который наматывается нить, получим новую величину дистанции хода — 25 м.
Таким образом, перекрываются даже требования, предъявляемые в классе РМ-2 (объемная модель автомобиля с резиновым двигателем, работающим на скручивание). А что с быстроходностью модели? Давайте подсчитаем поначалу кажущуюся бессмысленной для «детских» микромашин величину — потенциальное ускорение на старте.
Оно зависит от соотношения диаметров «барабана» и ведущих колес, от передаточного отношения редуктора, максимального натяжения резинового жгута и общей массы самой модели. В результате несложных математических операций при массе модели порядка 700 г получаем... 10 g! Такой энергетикой не обладает ни одна из известных машин, будь то настоящий автомобиль или любая автомодель.
Чтобы представить себе эту величину, достаточно заметить, что современные реактивные истребители во время выполнения самых «крутых» маневров испытывают перегрузку 8 g — при превышении ее летчик временно теряет сознание. Следствием приведенных расчетов является вопрос: как при разгонном усилии в 7 кг не допустить проскальзывание ведущих колес модели? Ответ простой: никак. Необходимо либо загружать модель автомобиля чуть ли не до 7 кг по массе, либо соответственно уменьшать сечение резиномотора. Конечно, можно пойти и несколько иным путем.
Достаточно поднять коэффициент передачи редуктора хотя бы до трех, чтобы коэффициент растяжения резины при всех прочих неизменных параметрах уменьшился до 400 процентов. Тогда и резиномотор будет меньше изнашиваться, и максимальное усилие на нем снизится до 2,5—3,5 кг (зависимость усилия от коэффициента растяжения модельных сортов резины явно нелинейная, особенно в области максимально допустимых удлинений). Итак, что же мы получили?
Из области древних моделей автомобилей мы перебрались, образно говоря, чуть ли не в завтрашний день. Похоже, не было еще ситуаций, когда потенциальные возможности машин приходилось бы искусственно занижать даже из-за сцепления колес с дорогой. При этом можно заметить, что есть и другой путь реализации сверхэнергетики предложенной машины.
Это переход сразу на большие величины передаточного отношения редуктора с соответственным ростом длины проходимой моделью дистанции до 100 м и более. Что касается конструктивных особенностей, то их, в общем-то, и нет, все узлы достаточно традиционны и автомоделистам знакомы. Поэтому обращаем ваше внимание лишь на то, что диаметр «барабана» мы все же оставили в пределах 2 мм.
Дело в том, что при гигантских усилиях, развиваемых резиномотором указанного или даже в два раза уменьшенного сечения, традиционные подшипники вала изнашиваются слишком быстро, да и потери на трение в них слишком велики. Поэтому мы перешли на использование шарикоподшипников. А с учетом ширины навивки нити вдоль оси «барабана», равной при двухслойной укладке примерно 3 мм, прогибом этого вала можно пренебречь.
Промежуточные же ролики располагаются на жестких осях в бронзокерамических подшипниковых вкладышах — здесь число оборотов деталей намного меньше, да и потери на трение не столь значимы. В заключение несколько слов о дизайне модели. Считая, что нам в кружке удалось создать перспективную ходовую часть с уникальными ходовыми качествами, как-то неудобно было устанавливать на нее упрощенный плоский «довесок».
Поэтому мы пошли по пути имитации современного гоночного «болида» одной из наиболее популярных «формул». И, разработав несложный имитационный кузов, выклеиваем его из наиболее доступных и простых в работе материалов — картона и плотного ватмана. При этом на склейку одного кузова уходит всего лишь два вечера, хотя внешняя доводка и окраска занимают гораздо больше времени.
Соревнования с похожими микромашинами класса РМ-1 мы проводим наравне и одновременно с РМ-2 по правилам последних (естественно, с замером максимальной скорости на базе 20 м). А вот прежние конструкции класса РМ-1 стали для нас действительно «живой историей» и теперь лишь пылятся на полках кружка. Возможно, когда-нибудь мы дождемся, что подобные подклассы автомоделей выйдут из рамок «простейших» и займут более подобающее им место в перечне классов.
История изобретения автомобиля: автомобилестроение в России
21 августа 2014 0 комментариев 0
История изобретения автомобиля: автомобилестроение в России

Развитие автостроения России до 1917 года.

Российские автомобилисты в 1996 году отметили столь знаменательную дату, как 100-летие отечественного автотранспорта, отсчитывающего своё рождение с 11 сентября 1896 года. Как установили историки, именно эта дата была ознаменована выходом в свет Постановлением Министра путей сообщения князя М.И. Хилкова «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах».
Среди исследователей нет единого мнения относительно того, кого именно следует считать основоположником автомобилестроения в России. Некоторые из них пионером автотранспортной науки в России называют Василия Петровича Гурьева. Другие исследователи называют Л.Л. Шамшуренкова и И.П. Кулибина. Третьи – Путилова и Хлобова, Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе.
Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внёс немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизации. По его предположению автомобильные дороги следовало покрывать деревянной торцовой мостовой, что для своего времени являлось весьма прогрессивной идеей. Он также уделял внимание безопасности перевозки пассажиров и грузов, подготовке водительских кадров. Автомобилей с ДВС тогда ещё не было, и Гурьев ориентировался на паровые автомобили, которые он называл «сухопутными пароходами». В междугородном сообщении он предусматривал широкое применение грузовых и пассажирских автопоездов. Построенная им карта транспортных связей России отличалась удивительно точным предвидением дальнейшего промышленного развития страны. Однако, единственное, что удалось осуществить Гурьеву из своих проектов, так это построить торцовую мостовую в Петербурге на Невском проспекте, Дворцовой набережной и некоторых других улицах.
У талантливого русского самоучки, крепостного крестьянина Нижегородской губернии Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова (1685-1757) было много механических изобретений, но самая интересная это самобеглая коляска, изготовленная из «железа сибирского мягкого», «стали самой доброй»,
«проволоки железной толстой», кожи, сала, холста и гвоздей. Коляска была представлена в Петербурге 1 ноября 1752 года: она была четырёхколёсной и приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Коляска могла развивать скорость до 15 км в час.
Замечательной конструкцией колёсного самоходного экипажа являлась также самокатка русского конструктора, выдающегося изобретателя и инженера Ивана Петровича Кулибина (1735-1818), на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 году. Его самоходный экипаж имел трёхколёсное шасси, переднее сиденье для двух пассажиров и место сзади для стоящего человека, управляющего ножными педалями – «туфлями». Педали через рычаги и тяги действовали на храповой механизм (собачку с зубчаткой), закреплённый на вертикальной оси специального маховика; последний был расположен под рамой коляски, выравнивал толчки от храпового механизма и поддерживал, таким образом, непрерывное вращение оси. От вертикальной оси маховика вращение передавалось парой зубчаток на продольный горизонтальный вал, на заднем конце которого находилась зубчатка, цеплявшаяся за один из трёх зубчатых венцов барабана, закреплённого на оси задних ведущих колёс. Таким образом, конструкция русского механика содержала почти все основные узлы будущего автомобиля, многие из которых были введены впервые – перемену передач, тормозное устройство, рулевое управление, подшипники качения. Чрезвычайно ценным является оригинальное применение Кулибиным маховика для обеспечения плавной работы трансмиссии и осуществление торможения при помощи пружин типа часового механизма. Самокатка Кулибина при одном обороте колеса в секунду могла развивать скорость до 16,2 км в час
Кто придумал слово "Робот"
21 августа 2014 0 комментариев 0
Кто придумал слово "Робот"

Своим названием роботы обязаны совсем не кибернетикам и даже не инженерам, а. .. писателю. Это Карел Чапек — известный чешский писатель и драматург впервые придумал это слово.
В начале тридцатых годов Чапек написал пьесу, которую назвал «RUR». Ее герою, инженеру Россу, удалось изобрести сложную машину, которая могла выполнять все работы человека. Вот эту человекоподобную машину автор и назвал «роботом». Изобретение Росса сразу же привлекло внимание капиталистов, которые организовали специальную фирму для производства роботов. Роботы имели полное внешнее сходство с человеком и могли выполнять всякую работу. Спрос на них был настолько велик, что завод вскоре перешел на их массовое производство. Хозяева роботов стали заменять ими живых людей на фабриках и заводах. Наконец-то капиталисты почувствовали себя спокойными. Но не надолго! Однажды роботы набросились на людей и перебили их всех. Люди на Земле прекратили свое существование, а их место заняли разумные автоматы...

Такой финал первой пьесы о роботах оставил глубокий след в душах первых зрителей и сформировал негативное отношение общества к ним на многие десятилетия. Впрочем, техника продолжала развиваться, а люди - строить роботов вне зависимости от эмоций.

Один из первых роботов был построен американским инженером Венсли в 1925 году. Автор дал ему имя мистер Телевокс. Когда у Венсли спросили, откуда это странное имя, он ответил: «Первая половина слова — «теле» — греческая и означает «далекий», вторая — «вокс» — латинская и значит «голос». Своим названием я хотел подчеркнуть способность моего робота отвечать на команды, поданные голосом человека». Внешне мистер Телевокс был не очень привлекателен: квадратная голова с какими-то прямоугольниками вместо глаз и рта, женская шпилька вместо носа, открытое деревянное туловище со сложным переплетением проводов и механизмов внутри и, наконец, нелепые руки и ноги. Телевокс обладал способностью слышать и исполнять несколько различных приказаний, отдаваемых человеком при помощи звуков свистка. Подавая различное число повторных свистков, Венсли мог заставить робота открыть окна, закрыть дверь, пустить в ход вентилятор и пылесос, а также зажечь свет в комнате. Телевокс был не только слышащим и говорящим роботом. Он мог выполнять некоторые домашние работы, заменяя домработницу. Предположим, что хозяйка робота находится в гостях. К своему возвращению домой она хочет иметь горячий ужин. Для этого ей стоит только воспользоваться телефоном и позвонить домой Телевоксу. При помощи свистков можно отдать соответствующее распоряжение, и механический слуга подогреет ужин. Как это он сделает? Очень просто. Уходя из дому, хозяйка должна поставить кастрюлю и сковороды с кушаньями на электрическую плиту. На долю Телевокса тогда останется только включение плиты в электросеть, что он легко сможет сделать самостоятельно.

Очень скоро у мистера Телевокса появились братья. Первым из них был робот Эрик, построенный в 1928 году английским инженером Ричардсом. Этот робот выступил перед публикой 15 сентября 1928 года в Лондоне на открытии ежегодной выставки Общества инженеров. Он произнес речь об итогах истекшего года. Эрика показывали и во многих других городах Великобритании.
Устройство картинга
21 августа 2014 0 комментариев 0
Устройство картинга

1) Органы управления карта
К органам управления карта относятся:
Руль;
Рычаг переключения передач (у коробочных картов);
Ручка выжима сцепления (у коробочных картов);
Педаль газа;
Педаль тормоза.
2) Экипировка спортсмена-картингиста
Одет и застёгнут шлем, под ним – подшлемник.
Костюм или комбинезон из плотного материала.
Перчатки или краги.
Обувь, не сковывающая движений.
Защита для рёбер.
При невыполнении этих требований, спортсмен отстраняется от соревнований или тренировок и дисквалифицируется.
3) Конструкция карта
Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме.
Рама – основной несущий элемент конструкции; сваривается из специальных стальных труб. В нижней части рамы устанавливается полик, изготавливающийся из жёсткого прочного материала алюминиевого стеклопластика.
Спереди, сзади и сбоку устанавливаются предохранительные отбойники и обтекатель.
Сиденье у карта имеет анатомическую форму и изготавливается из стеклопластика.
Топливный бак устанавливается на полике под рулевой колонкой (спорт.) или над двигателем (учебн.).
Ёмкость топливного бака рассчитывается из условий эксплуатации.
Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевых тяг и поворотных кулаков.
Задняя ось устанавливается на двух шарикоподшипниках – на них крепятся тормозной диск, ведомая звёздочка, ступицы задних колёс.
4) Двигатель
Двигатель на карте может устанавливаться как справа, так и слева от водителя (сиденье).
Двигатель воздушного охлаждения
Двигатель воздушного охлаждения охлаждается впускным воздухом и набегающим потоком, проходящим через рёбра рубашки цилиндра. Охлаждая цилиндр, воздух отводит тепло в атмосферу. Некоторые модели двигателей имеют принудительное воздушное охлаждение.
Водяное охлаждение
Двигатель охлаждается водой, или тосолом, или другими охлаждающими жидкостями, заполняющими систему охлаждения двигателя, в которую входят:
Радиатор.
Вентилятор (некоторые модели).
Водяной насос.
Соединительные шланги.
Двигатель состоит из следующих узлов и механизмов:
1) Цилиндр. Наружная часть цилиндра (рубашка) служит для отвода тепла; на ней имеются рёбра жёсткости и охлаждения. Внутри запрессовывается чугунная гильза, являющаяся направляющей для поршня. Имеются впускные, перепускные и выпускные окна и каналы. Также имеются сквозные отверстия для крепления к картеру.
2) Головка цилиндра. Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава. На её наружной поверхности имеются рёбра охлаждения. Также на ней имеются рёбра жёсткости. Внутри головки цилиндра выточена камера сгорания и отверстие с резьбой под свечу. Сквозные отверстия для крепления к картеру через рубашку цилиндра.
3) Поршень. Поршень имеет округлую цилиндрическую форму. Он воспринимает давление продуктов сгорания горючей смеси и передаёт его через поршневой палец на коленчатый вал. В поршне имеются:- головка с днищем;- юбка, которая является направляющей;- специальные приливы – бобышки, с отверстиями под поршневой палец. Сверху, на поршне, имеются проточки под поршневые кольца, в которые устанавливаются штифты. В бобышках устанавливаются стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.
4) Поршневые кольца. Поршневые кольца разрезаны и обладают пружинными свойствами. По-этому они плотно прилегают к зеркалу цилиндра, уплотняя зазор между ним и поршнем. В двигателях устанавливают 1-3 кольца. Задача поршневых колец: препятствовать прорыву газов в кривошипную камеру и отводить тепло от верхней части поршня. Стык поршневого кольца – замок. Он повторяет форму штифта, расположенного в поршне.
5) Поршневой палец. Стальной, пустотелый поршневой палец устанавливается в бобышках поршня и соединяет его с верхней головкой шатуна. Он может вращаться как в бобышках, так и в шатуне.
6) Шатун. Шатун шарнирно соединяет поршень с коленчатым валом. Изготавливается из стали и имеет форму двутавра.
У него имеются верхняя и нижняя головки, соединяющиеся с поршневым пальцем с помощью игольчатого или роликового подшипника, насыпных иголок или роликов или втулки (вкладыша). Верхняя и нижняя головки подвергаются закалке и наружной обработке. Иногда в верхней и нижней головках предусматриваются отверстия для смазки.
7) Коленчатый вал. Превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение шеек. Коленчатый вал состоит из щёк и шеек, спрессовывающихся вместе с шатуном на нижнем пальце. Щёки его также служат противовесом для уравновешивания сил инерции. Коленчатый вал устанавливается на двух или трёх шарикоподшипниках в кривошипной камере картера.
8) Картер. Картер – часть двигателя, служащая для соединения его деталей в единое целое. Он состоит из левой и правой половин, соединяющихся между собой с помощью болтов. На нём предусмотрены рёбра жёсткости. Внутри его имеется кривошипная камера, в которую устанавливается коленчатый вал.
Рабочий цикл двухтактного двигателя
Основные термины и понятия:
1. Верхняя мёртвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.
2. Нижняя мёртвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.
3. Ход поршня – расстояние от ВМТ до НМТ.
4. Рабочий объём цилиндра – объём двигателя в куб. см.
5. Камера сгорания – объём в головке цилиндра, когда поршень находится в ВМТ, в котором происходит сгорание горючей смеси.
6. Степень сжатия – отношение полного рабочего объёма к объёму камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объём рабочей смеси.
7. Горючая смесь – смесь паров бензина с воздухом в определённой пропорции, приблизительно 1.15.8. Выхлопные газы – продукт сгорания горючей смеси.
Механизм газораспределения
1. Фаза впуска. Поршень начинает движение от НМТ к ВМТ, и в определённый момент открывается впускное окно, и под действием силы разряжения в кривошипную камеру поступает горючая смесь.
2. Фаза продувки. Поршень, пройдя в ВМТ и направляясь к НМТ, сжимает горючую смесь в кривошипной камере, и она, проходя через перепускные каналы, поступает в рабочую полость цилиндра (надпоршневое пространство).
3. Фаза сжатия. Поршень перекрывает впускные и выпускные окна, двигаясь к ВМТ, и в этот момент происходит сжатие горючей смеси в цилиндре.
4. Фаза воспламенения (горения). Поршень, сжимая горючую смесь, подходит к ВМТ и, не доходя до неё 1-4 мм, происходит искровой разряд и воспламеняет сжатую в камере сгорания смесь. Происходит вспышка (горение смеси). Поршень, пройдя ВМТ, под действием выхлопных газов, двигается к НМТ.
5. Фаза выпуска. Поршень, под действием выхлопных газов направляется к НМТ, открывается выпускное окно и выхлопные газы устремляются в выпускную систему.
5) Система питания
Топливный бак
В топливном баке находится необходимый запас топлива для двигателя, его ёмкость от 1,5 до 10 л. Его запаса должно быть достаточно для прохождения одного заезда, после чего предусматривается дозаправка.
Воздушный фильтр
Сетчатый. Сх 50-60%.
Инерционно-масляный. Сх 70-80%.
Паралоновый. Сх=80-90%.
Бумажный. Сх 95-97%.
Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива. Он устанавливается между баком и карбюратором. Его задача – очищать топливо от примесей.
Бензонасос
Задача бензонасоса: подавать топливо в карбюратор. Топливные насосы бывают трёх типов:
Электрический;
Механический;
Вакуумный.
Карбюратор
Карбюратор – устройство, в котором топливо дозируется, смешивается с воздухом в нужной пропорции и подаётся в двигатель в необходимом количестве.
Поплавковая камера.
Поплавок.
Запорная игла.
Крышка поплавковой камеры.
Регулировочные болты.
Смесительная камера.
Верхняя крышка.
Пружина.
Заслонка.
Зажим дозирующей иглы.
Дозирующая игла.
Жиклер.
Корпус.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из:
Выпускное окно цилиндра.
Выпускная трубка.
Прямой конус.
Цилиндрическая часть.
Обратный конус.
Глушитель.
Выходная трубка глушителя.
Система зажигания
Система зажигания служит для выработки электрического тока и создания искрового разряда, воспламенения с его помощью горючей смеси в цилиндре двигателя.
Для этого используется свеча зажигания.
Изолятор.
Корпус.
Центральный электрод.
Боковой электрод.
Резьбовая часть.
Искровой разряд (искра) на свече зажигания проходит между электродами. Зазор между ними от 0,6 до 0,9 мм.
На свечу подаётся электрический ток от 15 до 20 тыс. вольт.
Такое высокое напряжение необходимо для создания бесперебойного искрового разряда при большом давлении в цилиндре.
Для каждого двигателя индивидуальная свеча в зависимости от условий и рекомендаций завода изготовителя. Свечи делятся на холодные и горячие. Также они различаются по типу размеров. Температура центрального и бокового электрода на прогретой свече – 500-850 градусов.
6) Трансмиссия
В трансмиссию входят:
Моторная передача.
Сцепление.
Коробка передач.
Главная передача.
Моторная передача
Моторные передачи бывают:
1. Клиноременная передача.
Состоит из:
Ведущий шкив.
Соединительный ремень.
Ведомый шкив.
2. Цепная передача.
1) Ведущая звёздочка.
2) Цепь.
3) Шестеренчатая передача.
Состоит из:
Ведущая шестерня.
Ведомая шестерня.
Сцепление
Сцепление предназначено для плавного соединения работающего двигателя с коробкой передач и кратковременного отсоединения от него. Также оно необходимо для плавного трогания с места.
Сцепление состоит из:
Корзина, соединяющаяся с ведомой шестернёй моторной передачи.
Барабан (внутренний), устанавливающийся на вал коробки передач (или на коленчатый вал).
Ведомые и ведущие диски, изготавливающиеся из материала, хорошо работающего на трении (они бывают пластиковые, керамические или пробковые).
Сцепление бывает однодисковое и многодисковое. Также оно подразделяется на сухое и работающее в масляной ванне.
Коробка передач
Её назначение – обеспечить дальнейшую перемену передаточного отношения в соответствии с нагрузкой, а, также, дать двигателю возможность длительной работы на холостых оборотах, отключив его от трансмиссии..
Почему на болиды Формулы-1 запрещено устанавливать вентиляторы?
21 августа 2014 0 комментариев 0
Почему на болиды Формулы-1 запрещено устанавливать вентиляторы?
Для Гран-при Швеции 1978 года конструкторы команды Parmalat подготовили болид Brabham BT46C. Он получил прозвище «пылесос» за то, что сзади был оснащён большим вентилятором, высасывающим воздух из-под днища машины, тем самым понижая давление и увеличивая прижимную силу. Сами же конструкторы заявляли организаторам, что вентилятор необходим для охлаждения двигателя. Ники Лауда сразу же обогнал всех на этой машине, а после гонки признался, что ещё никогда победа не давалась ему так легко. Под нажимом других команд данный болид и любые другие с подобной конструкцией запретили для участия в следующих гонках.
Страницы: 1 2 3